Выбрать город
  • Город:Тула
  • Адрес:ул. Сойфера, 6
  • Телефон:(4872) 30-74-48, +79157804161
  • Город:Москва
  • Адрес:Симферопольский проезд, 7
  • Телефон:+7 (903)531-09-99
  • Город:Орел
  • Адрес:Новосильский переулок, 4/11
  • Телефон:(4862) 200-999

Нашим клиентам Пожелания к макетам

Полезная информация

 

Как использовать цветовые профили

Треппинг и Оверпринт

Рекомендации для работы с Pantone

 

Как использовать цветовые профили

 

Цветовые профили (color profile) - это основа систем управления цветом.

Другими словами, цветовой профиль - это файл, в котором содержится информация о том, как конкретное устройство передает цвет. Таким устройством может быть сканер, принтер, монитор или печатная машина - все, что сделано для того, чтобы вводить или выводить цвет из компьютера. В общем, это самое главное, что нужно знать о цветовых профилях, и этого вполне достаточно для простой работы с цветом.
Существуют три основных типа: профиль вводного устройства (сканера), профиль монитора и профиль выводного устройства (принтера или печатной машины). Каждый их этих типов описывает, как данное устройство преобразовывает цвета из аппаратно-независимого цветового пространства (Lab или XYZ) в свое цветовое пространство (например, RGB или CMYK) и обратно.
 
Профили монитора и вводного устройства (сканера или фотоаппарата) поставляются с устройствами, то есть в комплекте с вашим монитором вы обязательно найдете icc-файл, содержащий его профиль.
Здесь стоит оговориться: не рассчитывайте на стопроцентно правильную передачу цвета монитором, тем более для полиграфической продукции.
  • Во-первых, поставляемый с монитором RGB-профиль (заводской) сделан с учетом усредненных параметров освещения и настроек монитора, то есть для того чтобы получить цветовой профиль, подходящий конкретно вашему монитору, стоящему в конкретно вашей комнате (в ваших условиях освещения), необходимо его откалибровать. Для этого существуют специальные аппаратные калибраторы.
  • И во-вторых, даже специально откалиброванный монитор излучает свет, тогда как бумага свет частично поглощает, частично отражает. Соответственно, для таких разных способов отображения цвета невозможно добиться совершенно одинаковой цветопередачи.
Профили выводных устройств (принтеров или печатных машин) для разных устройств, естественно, разные, так как разное оборудование по-разному интерпретирует аппаратно-независимые цвета. При печати с не подходящим к устройству профилем результат будет совсем не таким, каким вы ожидаете его увидеть. Зачастую растровые рисунки или фотографии в печати выглядят намного темнее (или же наоборот – светлее), нежели должны в первоначальном представлении выглядеть.
Для того чтобы добиться качественной и правильной цветопередачи при печати вашей продукции в нашей типографии, при производстве макетов нужно использовать наш цветовой профиль. Наша типография использует профиль ISOcoated_v2_300_eci.
 
Чтобы добавить icc-профиль в систему, необходимо произвести следующие действия:
  1. Скачайте с нашего сайта цветовой профиль http://borus.ru/prototype/makets/3 и сохраните его в C:\Windows\System32\spool\drivers\color\ на вашем компьютере.
  2. В программе Adobe Photoshop выберите пункт меню Edit - Color Settings (Shift+Ctrl+K).
  3. В открывшемся окне откройте раскрывающийся список "Working Spaces - CMYK" и выберите в нем пункт "Load CMYK".
  4. В открывшемся диалоге выбора файлов найдите файл ISOcoated_v2_300_eci.icc, выделите его и нажмите "Open". Теперь в окне настроек цвета с строке "CMYK" должно отображаться "ISO Coated v2 300 (ECI)".
  5. Для рабочего пространства RGB-цвета мы рекомендуем Вам выбрать профиль Adobe RGB (1998), как наиболее приближенный к офсетной печати. Профиль Adobe RGB (1998) был разработан (компанией Adobe Systems, Inc.), чтобы покрыть большинство цветов, достижимых на принтерах CMYK, но с использованием первичных цветов RGB на таком устройстве, как монитор компьютера. 
  6. В группе "Color Managment Polices" все переключатели должны стоять в положении "Convert to working ..." - для того чтобы открывающиеся растровые рисунки сразу же преобразовывались в рабочее цветовое пространство.

ВНИМАНИЕ! Вы можете не конвертировать цвета в момент открытия файлов (то есть поставить переключатели в "Preserve numbers"), но в этом случае не забывайте использовать команду "Convert to profile" при обработке файла, иначе все усилия не дадут никакого результата!

  1. В окне настроек цвета нажмите кнопку "Save", для того чтобы сохранить полученные настройки. Откроется окно сохранения файлов, назовите свой файл настроек, как Вам нравится (например "work"), и сохраните его.
  2. Общесистемный путь для таких файлов - C:\Documents and Settings\ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Application Data\Adobe\Color\Settings; если вы сохраните свой файл сразу по этому пути, система его увидит и вам не придется его дублировать.

Если программы Adobe установлены не в составе пакета, а по отдельности, то необходимо в каждой программе (InDesign, Illustrator) зайти в пункт меню «Color Settings» и, нажав на кнопку «Load», подгрузить в программу сохраненный из Photoshop файл настроек («work»). В Adobe Acrobat настройки цвета находятся в меню Preferences – Color Managment.

 

Corel Draw
 
Чтобы добавить icc-профиль в Corel Draw, необходимо выберать меню Tools > Color Management > Default Settings... В появляющемся диалоговом окне Color Management необходимо правильно выставить значения процесса управления цветом, как указан на картинке ниже:
 
(для Corel Draw X6)      (для Corel Draw X4)
 
         
 
Для Corel Draw X4.
Каждая пиктограмма снабжена отдельным описанием так же, как и стрелки, которые служат для активизации и прекращения процесса управления цветом в направлении, указываемом стрелкой. Чтобы собрать нужную схему - включить, исключить профиль или определить порядок профилей - щелкайте оранжевые стрелки. Метафорически цвет идет по цепи сверху вниз. От источников: сканер, камера, файл - к Color Engine (Internal RGB), и от него к получателям - принтерам и/или монитору. Монитор - последний компонент. 
Чтобы настроить компонент - щелкните на его значке (иконке). Чтобы выбрать имя устройства из списка - разверните список. Там есть команды Download Profiles и Get profile from disk... - для скачивания профилей из сети и загрузки с локального диска соответственно. 
Центральная пиктограмма (Internal RGB) в диалоговом окне Color Management обозначает внутреннее пространство RGB для правки в CorelDRAW. По умолчанию оно не доступно, поскольку его профиль совпадает с профилем монитора. В связи с этим компенсация отображения не действует, хотя преобразования во время импорта, экспорта, печати и сканирования по-прежнему выполняются. Важно понимать, что профиль внутреннего пространства RGB (Internal RGB) по существу является предполагаемым исходным профилем для всего RGB-содержимого (как собственного, так и импортируемого). Этот профиль не встраивается в документы CorelDRAW при их сохранении, поэтому приходится выбирать конкретный профиль и постоянно им пользоваться. Если же документы CorelDRAW используются совместно с другими документами, которые также требуют управления цветом, им необходимо сообщить, какой именно профиль используется вместо профиля внутреннего пространства RGB. При изменении этого профиля во время работы над документом цветовой режим всего RGB-содержимого сразу же обновляется, отражая действие нового профиля. Это не преобразование, а лишь изменение предполагаемого профиля, поэтому числовые значения RGB-содержимого не меняются. Но соответствующее им значение цвета, а значит и его внешний вид остаются неизменными.
После однократного щелчка на пиктограмме Internal RGB появляется диалоговое окно Advanced Settings (Дополнительные параметры настройки). Здесь Вы можете выбирать цель цветопередачи и модуль СММ для всех преобразований.
Выбор варианта в раскрывающемся списке Rendering Intent (Цель цветопередачи) оказывает влияние на все преобразования, кроме тех, что выполняются в профиль отображения для предварительного просмотра результатов на экране монитора. По умолчанию - Automatic, что означает: Saturation для векторной графики и Perceptual для растровой в документе.
В раскрывающемся списке Color Engine (Цветовой механизм) выбирается модуль СММ. В Windows в списке Color Engine имеются два следующих варианта: Microsoft ICM 2.0 и Kodak Digital Science СММ. Мы же рекомендуем установить Adobe CMM, который можно скачать с официального сайта 
http://www.adobe.com/support/downloads/thankyou.jsp?ftpID=3618&fileID=3405
 В списке профилей Internal RGB - доступные ICC профили. При работе с офсетной печатью лучше выбрать Adobe RGB (1998).
 
Import/Export - значок в виде листочков - это настройка политики управления профилями при импорте и экспорте документов и изображений. Две стрелки к этому значку от Internal RGB - одна включает использование настроенной политики для импорта, другая для экспорта. Если обе стрелки выключены, то применяется политика Ignore Embedded ICC Profile и Do not embedd ICC Profile соответственно. У этого компонента списка профилей нет: они в свойствах политик внутри диалога Advanced Import/Export Settings, который вызывается щелчком мыши на его иконке. 
 
Scanner/Difital Camera - значок сканера и фотокамеры - не кликабелен, и имеется только список доступных профилей. Если стрелка включена, то используется указанный профиль для коррекции цвета при загрузке изображений в документ после выполнения команды Acquire Image, то есть после сканирования или фотосъемки, минуя запись в файл. 
 
Separations Printer - значок многосекционной печатной машины - щелкните его, чтобы получить доступ к диалогу переназначения профилей имеющимся принтерам. Этот профиль используется, только если включены стрелки: к нему - от Internal RGB + от него - к значку Monitor. 
В списке профилей этого компонента CMS вы выбираете профиль ISOcoated_v2_300_eci.icc
 
Composite Printer - значок настольного принтера - щелкните его, чтобы получить... в общем, все то же самое, что для Separations Printer, с тем отличием, что вы можете включить самую нижнюю, длинную стрелку, чтобы настольный принтер получал цвет, откорректированный по профилю печатной машины. Это применяется при изготовлении цветопроб на нем. 
В списке профилей этого компонента CMS вы выбираете профиль ISOcoated_v2_300_eci.icc
 
Monitor - значок монитора. 
В пиктограмме Monitor выбирается профиль отображения. После однократного щелчка на пиктограмме Monitor появляется диалоговое окно Advanced Display Settings(Дополнительные параметры настройки отображения). Если дополнительно активизировать одну из стрелок, исходящих из пиктограмм Composite Printer (Принтер составного типа) или Separations Printer (Цветоделительное печатающее устройство), в диалоговом окне Advanced Display Settings становится доступным флажок Highlight display colors out of printer gamut (Выделить цвета отображения вне цветовой гаммы принтера). В соответствующем режиме выполняется именно то, что подразумевает наименование данного флажка: если цвет не может быть распечатан на устройстве вывода, имитируемом устройством отображения, в CorelDRAW вместо него отображается выбранный предупреждающий цвет. 
В списке профилей Monitor - доступные ICC профили. При работе с офсетной печатью лучше выбрать Adobe RGB (1998) .
 
 

Треппинг и Оверпринт

 

Прежде чем вмешиваться в этот процесс Вы должны четко осознавать, что и для чего Вы делаете.

Качественный треппинг многих работ — это необходимость, так как не существует идеальных печатных машин и идеальной бумаги. Выворотка размером меньше 6 пунктов на многоцветном фоне зальется краской независимо от талантов печатника и стоимости оборудования, а на границах темных цветов может просвечивать белая бумага. Во избежание подобных проблем большинство программ верстки обеспечивают автоматический треппинг. Не пренебребрегайте их возможностями! А при наличии вывороток позаботьтесь о них отдельно и сделайте его вручную.

Если на вашем изображении присутствуют большие области со сплошной черной заливкой, для достижения более глубокого черного цвета рекомендуется пользоваться цветом состава (C50-M50-Y50-K100). Во всех остальных случаях состав черного цвета должен быть (K100) — это особенно касается черных участков в растровых изображениях с текстом поверх них. Альтернативный способ — подложить под такой текст его копию и дать ей обводку (K100) в режиме «knockout».

В некоторых случаях мы можем запретить объекту создание вырубки под собой. Для этого и служит специальный атрибут – оverprint. Объект, имеющий атрибут overprint, не делает под собой вырубки в тех цветах, которых он не содержит. Вследствие чего совмещать объект и вырубку не придется. Нет «дырки» – нет проблем с совмещением. Если желтый объект лежит поверх голубого фона и без вырубки в голубом, то в наложении будет сумма двух цветов, объект станет зеленым. Еще хуже, когда фоном идет пестрая картинка (растровая или векторная – не важно). 

Если сделать overprint белому объекту - он просто исчезнет при выводе на форме, но может присутствовать на распечатке. Поэтому обычно объекты в издательских программах идут с атрибутом knockout (делают вырубки).

В каких случаях overprint нужен.  Когда цветовые сдвиги не опасны и незаметны. К примеру, если объект черный и мелкий. Если черный текст восьмого кегля идет поверх голубого фона с атрибутом overprint, то цветовой сдвиг в наложении K+C не существенен. Сдвиг есть (текст немного потемнеет), но он практически незаметен. Но если мы забудем про overprint, любой глаз заметит малейшее не совмещение между текстом и вырубкой под него в голубом. Если говорить в общем, то суть выбора проста: нужно решить – что заметнее, дефекты несовмещения или цветовые сдвиги и «просвечивание». Для черного заметность misregistration на порядок выше, чем сдвиги. Поэтому,  предоставляя нам макет, следует обязательно пускать черный в наложение — all black overprint, причем в файлах EPS и AI параметр overprint устанавливается вручную (Windows > Attributes).

Офсетный черный — краска хоть и темная, но не абсолютно черная и при этом достаточно прозрачная. Если вы сделаете overprint черной плашке размером 50x50 мм и идущей поверх картинки, то картинка будет проглядывать под черным. Если ваша линия имеет толщину 5 мм, не стоит ей делать overprint, т. к. объекты, лежащие под ней, будут легко читаться глазом. Аналогично и с текстом большого кегля. 

Ответственность за исполнение режимов Overprint/Knockout полностью возлагается на Заказчика!!!

Ни одна автоматическая функция и специалист препресса не в состоянии распознать вашего художественного замысла. Осуществляйте Overprint/Knockout объектов в тех приложениях, в которых они были созданы. Обратите особое внимание на взаимоотношения черной и металлизированных красок. Не переоценивайте их кроющие свойства. Не используйте атрибутов Overprint, если только это не задумано специально.

 

Рекомендации для работы с Pantone

 
Pantone – это особая, заранее созданная смесь красок, которая применяется вместо или в дополнение к триадным цветам CMYK и которая требует использования собственной печатной формы на печатном станке. Pantone следует использовать в том случае, когда задается немного цветов и достоверность цветопередачи имеет очень важное значение. Краски Pantone могут точно воспроизводить цвета, не охватываемые цветовой гаммой триадных цветов. Однако как именно будет выглядеть цвет Pantone, определяется сочетанием смеси красок, созданной в типографии, и бумаги, на которой он будет напечатан, а не числовыми значениями цветов или системой управления цветом. Задавая значения Pantone, вы описываете только внешний вид цвета, воспроизводимый монитором или композитным принтером (который также подвержен ограничениям цветовой гаммы для данных устройств).
 

Для работы с Pantone необходимо помнить о следующем:

  • Для оценки тиражного цвета используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов Pantone Process.
  • Даже если Adobe Illustrator показывает на экране overprint preview, тем не менее нужно обязательно проверять сепарированный вариант, т. к. частая ошибка — наличие CMYK цветов в макете, которые не так просто заметить.
  • Нельзя применить overprint к объектам одного цвета.
  • Черная и металлизированная краски придадут вашей работе роскошный вид, но они являются кроющими, и при встрече их друг с другом иногда необходимо отказаться от overprint и выполнить для них треппинг.
  • Перед тем как начать делать свой шедевр, создайте сразу набор цветов (spot), т. к. потом придется очень долго отлавливать CMYK в огромном количестве слоев, градиентов и паттернов.
  • Тонкие линии, сделанные процентом от Pantone, выводятся растровой точкой. Поэтому, если Вам нужна «светлая» линия, задавайте её размер не менее 0,5 pt, а если нужна очень тонкая линия – 0,1-0,5 pt, то задавайте её цвет только 100 %  Pantone.
  • Следует минимизировать количество используемых цветов Pantone. Каждый созданный смесевой цвет потребует добавления дополнительной печатной формы на печатном станке, увеличив тем самым расходы на печать. Если для печати документа может потребоваться больше четырех цветов, то, возможно, следует использовать триадные цвета.
  • Если объект содержит Pantone и перекрывает другой объект, содержащий прозрачность, то при экспорте в формат EPS или записи PS, могут появиться нежелательные результаты. В таких случаях для достижения наилучших результатов следует перед экспортом конвертировать ненужные смесевые цвета в СМYK, либо обратиться за консультацией в отдел допечатной подготовки нашей типографии.
  • Печатную форму Pantone  можно использовать для нанесения лаковой краски на области документа, напечатанные триадными красками. В этом случае при печати документа будут использованы пять красок – четыре триадные краски и одна смесевая лаковая краска.
 

Где найти палитры Pantone?

  • Corel Draw: Window >  Color Palettes > выбираем нужную библиотеку Pantone 
  • Adobe Illustrator: Window >  Swatch Libraries >  Color Books
  • Adobe InDesign: Window >  Swatches > выбираем New Color Swatch из меню палитры Swatches > устанавливаем тип цвета Spot, из меню Color Mode выбираем нужную библиотеку Pantone
  • Adobe Photoshop: Window >  Channels > создаем New Spot Channels > кликаем в Color Palettes > выбираем нужную библиотеку Pantone
  • QuarkXPress: Edit > Colors > New > в меню Model выбираем нужную библиотеку Pantone 
 
 

 

 

 

Создание и продвижение сайта
Создание и продвижение сайтов - Forumedia.ru