Выбрать город
  • Город:Тула
  • Адрес:ул. Сойфера, 6
  • Телефон:(4872) 30-74-48, +79157804161
  • Город:Москва
  • Адрес:Симферопольский проезд, 7
  • Телефон:+7 (903)531-09-99
  • Город:Орел
  • Адрес:Новосильский переулок, 4/11
  • Телефон:(4862) 200-999

Нашим клиентам Пожелания к макетам

Требования к макетам

 

Форматы

Общие параметры для всех форматов

Общие требования к макетам в PDF

Подготовка выборочного лакирования, вырубки, высечки, тиснения

 

 

 

 

 

Форматы

 

Макеты принимаются в следующих форматах:

  • Adobe Acrobat (*.pdf)
    Для увеличения скорости изготовления продукции и минимизации ошибок мы принимаем файлы только в формате PDF, с подробным техзаданием. Срочные работы со сроками сдачи «Сегодня», «Завтра», «Вчера» принимаются только в формате PDF. Если по каким-либо причинам не получается сделать PDF, то мы можем принять исходные файлы, но срок и стоимость изготовления могут увеличиться. Требования к формату PDF.
  • Adobe InDesign (*.indd) версии не выше CS5 (PC)
  • Adobe Illustrator (*.eps, .ai) версии не выше CS5 (PC)
  • Adobe Photoshop (*.psd, *.tif) версии не выше CS5 (PC)
  • Corel Draw (*.cdr) версии не выше X6 (PC)
  • QuarkXPress (*.qxd) версии не выше 8.0 (PC)
  • Файлы, созданные в более новых версиях программ, должны быть сохранены в более низкую версию программы (см. выше).

  • Макеты, сделанные в программах пакета Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Publisher) как правило, не подходят для высококачественной печати и не являются готовыми макетами. В этом случае можем по согласованию с Заказчиком оказать ему помощь по конвертации этих документов в формат PDF для корректного вывода. Печать из данных приложений производится на страх и риск Заказчика.
  • Макеты, сделанные на платформе Macintosh, принимаются только в формате PDF с закривленными шрифтами!

Как подготовить файл для печати?
Как сделать pdf для печати?

 

Общие параметры для всех форматов

 

Основные технические требования коротко

 

  1. Требования к формату публикации
  2.  

  3. Требования к цветам, используемым в публикации
    • При изготовлении публикации используйте только CMYK-палитру. Дополнительные краски должны быть заданы по PANTONE Coated для мелованной и по PANTONE Uncoated для немелованной бумаги, причем их цвета должны быть выражены в палитрах PANTONE C, U, M (недопустимо использование старых палитр (CVC, CVU и т.д.)). 
    • Использование в макете цветовой модели RGB не допускается. Элементы макетов в этой цветовой модели печатаются с сильными цветовыми искажениями при обработке РИПом в пространство CMYK печатной машины. Результат чаще всего неудовлетворительный.
    • Если в Вашей публикации присутствуют дополнительные плашечные краски (например, Pantone), которые не будут использоваться при печати, то при автоматическом переводе в CMYK цвет будет отличаться от оригинального Pantone (и от его экранного представления). Если цвет для Вас важен заказывайте пробную печать.
    • Суммарная плотность красок (C+M+Y+K). Допустимые значения для мелованной бумаги — 300, для немелованной — 280.
  4. Требования к растровым иллюстрациям
    • Все растровые изображения должны быть предоставлены в следующих цветовых моделях:  CMYK, Grayscale, Bitmap.
    • Достаточное разрешение для макета, изготовленного в Photoshop, является 300 dpi. Для штриховых изображений разрешение 600-1200 dpi.
  5. Требования к макетам в формате PDF
  6.  

  7. Оверпринты в макете
    • Мы не проверяем оверпринты, заложенные заказчиком в макете!!! По умолчанию мы выводим с использованием только оверпринта черного, поэтому все остальные оверпринты просто игнорируются!!! Ответственность за исполнение режима Overprint полностью возлагается на Заказчика!!! Если Вы заложили оверпринты на объекты в макете и хотите чтобы мы их отработали, то сообщите об этом в отдел допечатной подготовки через менеджера!
    • Про треппинг и оверпринты читайте тут.

 

Требования к формату публикации

 

  1. Размер страницы Вашей публикации (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет и т.п.) обязательно должен соответствовать обрезному формату изделия. Размеры страницы должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).
  2. Вылеты за обрезным форматом должны быть не менее:
    • для листовой продукции (буклеты, листовки, плакаты) - 2 мм;
    • для листовой продукции на тяжелых видах бумаг, картонах, а также работах под вырубку и конгрев - 5 мм;
    • для карманных календариков с круглением - 3 мм;
    • для журнальной продукции и брошюр вылет по стороне противоположной корешку не менее 5 мм, сверху - снизу - 5 мм, в корешке - 0 мм.
  3. Любые ключевые позиции (текст, логотипы, мелкие элементы и т.п.) должны располагаться на расстоянии не менее 3 мм от обрезного края для листовой продукции и 5 мм - для журнальной продукции!
  4. Если Ваша публикация содержит несколько однотипных объектов с одинаковыми размерами (например, визитные карточки, этикетки) разместите объекты каждый на отдельной странице.
  5. Для продукции, скрепляемой клеевым бесшвейным способом, необходимо учитывать влияние корешка на изображение и текст в публикации, проходящие через разворот блока. Роспуск полос - это смещение изображения на полосе для обеспечения стыковки разворотных иллюстраций с учетом раскрываемости блока. См. схему.
  6. Макет корешка можно приносить в виде отдельного файла, либо заверстанным в разворот обложки. Размер корешка можно уточнить в типографии (он зависит от толщины бумаги и от количества полос в издании).
  7. При сборке продукции, скрепляемой на пружину, необходимо учитывать расстояние от края листа (в обрезном формате) до внутреннего края отверстий под пружину, которое равно  10 мм. См. схему.
  8. Параметры для квартальных календарей можно посмотреть тут.
  9. Параметры для настольных календарей смотрите тут.
     
     

Требования к цветам, используемым в публикации

 

Внимание! Цвет на мониторе и при печати на бумаге может очень сильно различаться. Это связано со многими факторами, такими как калибровка монитора, зависящая от условий и сроков его эксплуатации, установки яркости и контрастности, которые пользователь устанавливает персонально и т.д. Даже специально откалиброванный монитор излучает свет, тогда как бумага свет частично поглощает, частично отражает. Соответственно, для таких разных способов отображения цвета невозможно добиться совершенно одинаковой цветопередачи. Поэтому, если цвет очень принципиален, то рекомендуется делать цветопробу на тиражной бумаге или делать аналоговую цветопробу при офсетной печати.

  1. При изготовлении публикации используйте только CMYK-палитру. Дополнительные краски должны быть заданы по PANTONE Coated для мелованной и по PANTONE Uncoated для немелованной бумаги, причем их цвета должны быть выражены в палитрах PANTONE C, U, M (недопустимо использование старых палитр (CVC, CVU и т.д.))Рекомендации для работы с Pantone.
  2. ВНИМАНИЕ! Использование в макете цветовой модели RGB не допускается. Элементы макетов в этой цветовой модели печатаются с сильными цветовыми искажениями при обработке РИПом в пространство CMYK печатной машины. Результат чаще всего неудовлетворительный.
  3. ВНИМАНИЕ! Если в Вашей публикации присутствуют дополнительные плашечные краски (например, Pantone), которые не будут использоваться при печати, то при автоматическом переводе в CMYK цвет будет отличаться от оригинального Pantone (и от его экранного представления). Если цвет для Вас важен заказывайте пробную печать.
  4. Если Ваша публикация не является полноцветной (например, двух-трехцветная визитная карточка, листовка) задайте соответствующим цветам печати значения открытых цветов СМYК-палитры (сyаn, magenta, yellow, black). Не задавайте цветам неполноцветной публикации смесевые цвета СМYK, Pantone и пр.
  5. При обработке файлов для заказов, печатаемых только триадными (CMYK) красками, линиям и тексту, покрашенным 100%K, устанавливается атрибут Overprint, что сохраняет целостность подложки под черный текст (выворотка не образуется). С объектов, покрашенных в белый цвет (0%C, 0%M, 0%Y, 0%K) атрибут Overprint должен быть снят, в противном случае в подложке под элементом «белого» цвета, не образуется выворотка и элемент пропадает при выводе форм для печати. Если Вам важно сохранить атрибуты Overprint неизменными, то сообщите нам об этом.
  6. «Составной черный» («суперчерный») рекомендуется делать со следующим соотношением: C60-M50-Y50-K100.
  7. Использование в макете цвета Registration не допускается. Он предназначен только для технологических элементов, например, для приводных крестов.
  8. Не рекомендуется создавать градиентную заливку, уходящую в абсолютно белый цвет (0%). Оставьте хотя бы 2% во избежание резкого скачка с 2% до 0%, т.к. растровая точка менее двух процентов не воспроизводится.
  9. Для оценки тиражного цвета используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE Process.
  10. При использовании какой либо краски для обозначения контура вырубки, лака и других видов отделки и послепечатной обработки, сообщите об этом особо.
  11. Оверпринты, заложенные заказчиком в макете мы не отрабатываем, т.е. по умолчанию выводим с использованием только оверпринта черного!!! Ответственность за исполнение режимов Overprint/Knockout полностью возлагается на Заказчика!!! Если Вы заложили оверпринты на объекты в макете и хотите чтобы мы их отработали, то сообщите об этом в отдел ДДП через менеджера! Подробнее про оверпринт и треппинг смотрите тут.
  12. Если вы готовите макет в программе с icc-профилем, отличимым от нашего, то это может привести к не предсказуемым результатам! Внедрённый профиль может принести только вред и испортить всю работу (например при ситуации, когда профили в файлах и программе вёрстки не совпадают, а при экспорте выбран пункт конвертации в третий профиль - на оттиске будет, что угодно, но только не то, что Вам надо). Если Вы не встроите профиль (и удалите уже встроенный профиль) в CMYK файле - Вы не ошибётесь. По умолчанию, встроенные icc-профили в файлы заказчиков мы не отрабатываем! При этом на печать идут непосредственно значения процентов красок. Поэтому при работе над макетом используйте либо наш профиль «ISO Coated v2 300 (ECI)», выложенный на нашем сайте http://borus.ru/prototype/makets/3 , либо передавайте нам файл без его внедрения!!! Как правильно подключить профиль смотрите тут.
  13. Отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K). Допустимые значения для мелованной бумаги — 300, для немелованной — 280.

 ВНИМАНИЕ! Превышение параметра «Максимальное суммарное количество краски» выше указанного значения приведет к отмарыванию и перетискиванию изображения на обратную сторону листа! Для корректной цветопередачи рекомендуем применять следующие параметры цветоделения, устанавливаемые в диалоговом окне Color Settings в программе Adobe PhotoShop:

  • Ink Colors (используемые краски) — Eurostandart (Coated)
  • Dot Gain (максимальное растискивание краски) — 18 % (офсет), 13 % (мелованные бумаги)
  • Separation Type (способ вычитания черного) – GСR (Gray Color Replacement)
  • Black Generation (кривая вычитания черного) — Medium
  • Black Ink limit (максимальное количество черной краски) — 100 %
  • Total Ink limit (максимальное суммарное количество краски в изображениях) — 300 %

    

Требования для шрифтов, переданных в типографию вместе с файлами верстки

 

ВНИМАНИЕ! Если Вы предоставляете свои материалы в виде файлов верстки, вне зависимости от программного продукта, в котором она была выполнена, Вы должны предоставить все шрифты, использующиеся в верстке!

  1. Принимаются следующие типы шрифтов: Adobe Type 1 (PostScript) – PC, TrueType – PC, OpenType – PC (Windows 2000/XP/Vista/7);
    ВНИМАНИЕ! Шрифты TrueType в кодировке Windows 95/98 при открытии или выводе публикации из под Windows 2000/XP/Vista/7 выводятся не правильно. Под Windows 2000/XP/Vista/7 используйте шрифты форматов OpenType и Adobe Type 1 (PostScript).
  2. Передаваемые в типографию шрифты должны содержать все гарнитуры и все начертания для каждой из гарнитур используемых в верстке.
  3. Не допустимо использование несуществующих начертаний. Некоторые программы верстки (например, QuarkXPress и Adobe Photoshop) умеют имитировать на экране недостающие начертания. Отсутствующие начертания будут нормально выглядеть на экране монитора и на распечатке сделанной на офисном принтере, но они неправильно обрабатываются РИПом при выводе публикации в PostScript.
  4. Шрифты в формате TrueType и OpenType для PC предоставляются в виде отдельных файлов для каждого начертания (расширение *.ttf и *.otf соответственно).
  5. При использовании шрифтов в формате Type 1 необходимо копировать все файлы, относящиеся к шрифту (их четыре - *.pfb, *.pfm, *.afm, *.inf). В PFM хранится информация для отображения символов на экране (растровое представление), в PFB - информация для печати на принтере, метрика шрифта записана в файле AFM, а INF несет дополнительную техническую информацию (в частности, под каким названием шрифт будет доступен системе).
  6. Перед отправкой Вашей верстки в типографию, настоятельно рекомендуется проверить все файлы векторных иллюстраций в формате EPS размещенные в публикации. Программы верстки (кроме Adobe InDesign) не проверяют файлы EPS на предмет использующихся в них шрифтов. Если Вы обнаружите в файлах EPS шрифты, либо предоставьте их вместе с версткой, либо сконвертируйте их в кривые.
  7. Учтите, что между версиями TrueType и Type 1 одного и того же шрифта существуют отличия. Так, Pragmatica и Pragmatica С совершенно не обязаны быть идентичными (в общем случае в них поразному представлена информация о кернинге). Поэтому лучше обезопасить себя и не заменять шрифт одного типа на другой, имеющий аналогичное название. Многие программы верстки могут некорректно работать при использовании шрифтов TrueType и Type 1 в одной публикации. Допускается использование шрифтов в форматах TrueType и Type 1 одновременно, если их названия не совпадают. Но желательно использовать шрифты Type 1.
  8. Гарнитуры Plain, Bold, Italic, BoldItalic - это совершенно разные шрифты. Следовательно - предоставляйте все четыре шрифта.
  9. Если Вы предоставляете свои материалы в формате Adobe PhotoShop (*.psd) или TIFF, в которых есть текстовые слои, необходимо «слить» слои (flatten).
  10. Минимальный размер шрифта:
    • Для рубленных гарнитур — 6 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет)
    • Для засеченных гарнитур — 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет)
    • Выворотка для рубленых гарнитур — 8 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет)
    • Выворотка для засеченных гарнитур — 9 pt (CMYK), 8 pt (монохромный цвет)
  11. Состав чёрного цвета для шрифтов должен быть C=0, M=0, Y=0, K=100 !
  12. Текст вдоль кривой или со спец. эффектами должен быть переведен в кривые.
    ВНИМАНИЕ! При слиянии всех слоев в один слой (flatten) шрифты растрируются с разрешением заданным для самого файла и с установками сглаживания (anti-aliasing) для шрифта заданными в текстовой палитре. Результат и качество растрирования напрямую зависят от этих двух установок. Для оценки качества растрирования внимательно просмотрите результат при 100% увеличении.
  13. Не следует верстать системными шрифтами (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows или MacOS). Для Microsoft Windows это шрифты: Arial, Tahoma, Times New Roman, Courier New. Приносите только те шрифты, которые использованы в публикации.
  14. Не рассчитывайте на то, что у нас найдется недостающий шрифт. Так как мы не имеем лицензионные права на их использование. Никогда не надейтесь на благополучный исход процедуры замены не поданных на вывод шрифтов на "похожие из того, что у Вас есть".
  15. Приносите нам только те шрифты, которые Вы использовали при подготовке Вашей публикации.
    ВНИМАНИЕ! Не используйте не проверенные, «самопальные» шрифты. Это очень популярная причина возникновения проблем при выводе публикации в PostScript.
    ВНИМАНИЕ! Избегайте интенсивного использования очень сложных декоративных шрифтов, типа Wind, Pragmatica Beo и т.д. Они очень сильно усложняют PostScript и в конечном итоге, Ваш файл может не вывестись никогда.

 

Общие пожелания 

  1. Выполняйте работу над публикацией на калиброванном оборудовании (сканер - монитор - принтер).
  2. Перед созданием публикации с усложненными требованиями (журнальная продукция, изделия со сложной высечкой, вырубкой и т. д.) проконсультируйтесь с отделом ДДП нашей типографии по вопросам соблюдения особых технических условий.
  3. Корректорская вычитка текста не входит в стоимость производства полиграфической продукции. Эта работа и её стоимость оговаривается заранее. При этом готовый к печати макет этой работы не предполагает. Исправление ошибок и внесение изменений в готовый макет вносятся при наличии технической возможности и по согласованию с заказчиком.
  4. Растровую графику обрабатывайте в программе Adobe Photoshop, а векторную и текст — в выбранном Вами издательском пакете. Старайтесь как можно меньше делать экспорт файлов между графическими пакетами. Не используйте в публикации растровую графику в форматах JPEG, GIF, BMP. Также ни в коем случае не используйте файлы в формате Windows Metafile (WMF) или Enhanced Metafile (EMF). Эти файлы: а) обычно не вполне корректны; б) содержат в себе цвета только в формате RGB. 
  5. Допустимая величина разрешения точечных изображений (bitmap) от 600 dpi до 2540 dpi, для полутоновых изображений допустимое разрешение от 225 dpi до 300 dpi. Использование изображений с низким разрешением (менее 225 dpi для полутоновых и менее 600 dpi для точечных) приведет к тому, что на них будет видна пиксельная структура и линии будут зубчатыми. При наличии изображений с чрезмерно высоким разрешением специалисты типографии понижают разрешение до 1200 и 300 dpi соответственно.
  6. Разрешение растрового изображения при его размере 1:1 должно лежать в пределах 225-300 dpi. В общем случае разрешение может быть расчитано умножением линеатуры растра на 1,5. В редких случаях (например, изображение картины с множеством мелких деталей) этот коэффициент может быть увеличен до 2). Разрешение свыше 400 dpi никак не влияет на качество, приводя лишь к увеличению временных затрат и ресурсов носителей.
  7. Ни в коем случае не используйте так называемые «связанные и внедренные объекты» (OLE-objects). Эти объекты появляются в макете после использования команды Insert Object... или «Специальная вставка...». При внешнем удобстве эти объекты всегда приводят к плохим результатам. 
  8. Следует всячески избегать передачи штриховых изображений (логотипы, рисованные знаки, схемы, диаграммы и т. д.) в растровом формате. Для получения максимального качества такие изображения следует «векторизовать», т. е. отрисовывать в векторной программе (Corel Draw, Adobe Illustrator), либо переводить в векторный формат с помощью программ-трассировщиков типа Adobe Streamline (второй способ гораздо хуже первого). Нужно отдавать себе отчет, что отсканированный логотип неизбежно будет выглядеть хуже отрисованного, а логотип, взятый с Web-сайта соответствующей фирмы (GIF 72 dpi) вообще приведет к получению отпечатка недопустимо низкого качества.
  9. По возможности рекомендуется оставлять векторные элементы публикации векторными, не переводя их в растр (треппинг внутри растровых элементов в 90 % случаев невозможен).
  10. Многополосные публикации следует выполнять в программах, поддерживающих многополосные документы. Страницы в файле должны следовать в том же порядке, что и в готовом издании. Если в издании планируются пустые страницы, то и в файле они должны присутствовать. Одна страница в файле должна соответствовать одной странице в издании, не нужно выполнять спуск полос - наши специалисты сделают это сами. Размер страницы в программах вёрстки должен быть равен обрезному формату издания, для PDF-файлов требования указаны ниже.
  11. Не допускаются многостраничные публикации, сверстанные «видимыми» (не полиграфическими) разворотами. Для таких макетов потребуется переверстка.
  12. Минимальный устойчиво воспроизводимый процент растра на оттиске – 2 %.
  13. Оборот макета рассматривается по «книжному правилу»: переворот вокруг вертикальной оси, справа налево.
  14. Нет необходимости ставить обрезные метки, приводные кресты и прочие подобные вещи – они только осложняют обработку макета, т. к. удалять их приходится в «ручном» режиме.
  15. Минимальная толщина однокональной линии - 0,09 мм (0,25 pt). Минимальная толщина линии, окрашенной более чем в одну краску - 0,18 мм (0,5 pt). Минимальная толщина белой линии (выворотки) - 0,36 мм (1 pt).
  16. Не рекомендуется также размещать текстовые блоки с использованием кегля для текста размером менее 6 пунктов с использованием в печати двух или более красок. Те же элементы не рекомендуется печатать "вывороткой", т. е. белым цветом на составном цветном фоне. В противном случае малейшее несовмещение печатных форм станет заметно невооруженным глазом, что сильно испортит впечатление от Вашего макета.
  17. Если Вы хотите заказать сразу несколько видов публикаций, то все файлы, относящиеся к одному виду публикации, должны находится в одной папке. Желательно, чтобы в названиях папок и файлов использовались только латинские буквы и цифры. Для разделения слов и знаков допускается использование нижнего подчеркивания «_». Для удобства в работе рекомендуем, чтобы название файла соответствовало его содержанию, например: str_2.pdf (страница 2). Не допускается использование одинаковых имен для разных файлов, относящихся к одной публикации. 

Примеры именования макетов:

  • визитка – viz_90x50_Petrov_4+4_tir 150_Curves.cdr
  • бланк  – blank_A4_4+0_tir 1000_Curves.ai
  • буклет  – booklet_100x210_A4_4+4_500exz.pdf
  • каталог – katalog_A4_4+4_pages_001-050.indd
  • для линков – fon_oblojka.tif, fon_pages_01-99.tif, foto01_page_33.tif и т. п.
  • (90x50, А4 - формат; 4+4, 4+0 - красочность лица и оборота, 0 - обозначает «без оборота»; tir 150, tir 1000, 500exz - тираж изделия; Curves - текст переведен в кривые; page, pages - лист, страницы.)

 

 Общие требования к макетам в PDF.

 

  1. Файлы должны быть композитными, и сохранены в версии PDF 1.3. Данная версия PDF не поддерживает использование эффектов прозрачности и смешения цветов (blending mode), поэтому при записи PDF 1.3 все эффекты преобразуются в простые объекты. 
  2. PDF версий 1.4, 1.5 и выше допускаются с некоторыми ограничениями. Необходимо иметь в виду, что при обработке (нормализации) входных PDF-файлов версий 1.4, 1.5 и выше они будут преобразованы в PDF версии 1.3.
  3. Все шрифты, используемые в публикации, должны быть встроены в структуру (внутрь) PDF или, что предпочтительнее, конвертированы в кривые на этапе макетирования в программе верстки. 
  4. Все изображения внедрены в файл без функции OPI. 
  5. PDF-файл должен иметь формат страницы, соответствующий обрезному формату печатного изделия, плюс запас на обрез (поле по краям макета) равной 5 мм с каждой стороны (bleed). Обрезной формат страницы должен быть указан при помощи параметра Trim Box или меток реза. Болеее подробно про размеры в файле смотрите тут.
  6. Максимально корректные PDF-файлы получаются при обработке PS-файлов программой Acrobat Distiller. Готовый профиль для дистиллирования PostScript в PDF можно загрузить тут.
  7. Название файла должно содержать только латинские буквы и цифры.
  8. Для многостраничных документов файл должен быть постраничным - на одной странице расположена одна полоса, строго по центру. 
  9. PDF-файлы не должны содержать объектов, не используемых в полиграфии, таких как гиперссылки, аннотации, элементы форм, JavaScript , звуковые и мультимедийные файлы и т. п.
  10. Желательно, чтобы PDF-файлы соответствовали стандарту PDF/X-1a:2001. Запись документа в формат PDF/X−1a гарантирует отсутствие этих ошибок, так как для подтверждения соответствия файла стандарту PDF/X−1a:
  11. В файле не должно быть внедрённых ICC-профилей

  

Подготовка выборочного лакирования, вырубки, высечки, тиснения

 
В файле макета области для выборочного лакирования, тиснения и  контуры штампа должны находиться на отдельном слое документа и быть окрашены какой-либо смесевой краской (название краски должно отражать суть отделки - «LAK», «KONTUR_PAPKI», «SHTAMP» и т. п.) и им должен быть назначен атрибут Overprint. 
 

Лак

Лак не должен содержать полутонов, только 0% - лака нет и 100% - лак есть. Минимальная толщина линий для меловки - 0,3 мм, для картона - 0,5 мм. Минимальное расстояние между линиями - 0,5 мм.
 

Вырубка

В контуре вырубки должны присутствовать только контуры штампа (высечки, биговки, перфорации и пр). Контур вырубки должен быть сделан замкнутыми линиями. Линии биговки, перфорации и т. д. должны указываться цветами, отличными от цвета контура вырубки. Расстояния между линиями вырубки - не менее 4 мм. Также должен прилагаться файл с точным наложением контура вырубки на исходное изображение. Вся значимая информация должна быть отодвинута от края вырубки и биговок на 3 мм, вылеты по 3 мм.
 

Высечка

Высечка указывается сплошной линией, биговка - пунктирной линией, перфорация - пунктирной линией, но с другим шагом (если она используется на макете вместе с биговкой).
 

Тиснение

Макет должен быть в векторе и покрашен в 100% Black. Минимальная толщина линий 0,3 мм, расстояние между элементами изображения не менее 0,6 мм. Помимо файла с тиснением, должен прилагаться файл с его точным расположением на готовом изделии. Если макет предусматривает и печать, и тиснение, то должны прилагаться три файла: файл для печати, файл с макетом тиснения и файл с тиснением, наложенным на напечатанное изображение. Либо один файл, где макеты печати и тиснения расположены на разных слоях.

 

Создание и продвижение сайта
Создание и продвижение сайтов - Forumedia.ru