Полезная информация

Как использовать цветовые профили

Цветовые профили (color profile) - это основа систем управления цветом.

Другими словами, цветовой профиль (или ICC-профиль) — это файл, в котором записана информация о цветовом охвате того или иного устройства, т.е. то как конкретное устройство передает цвет. Таким устройством может быть сканер, принтер, монитор или печатная машина. 

Для того чтобы добиться качественной и правильной цветопередачи при печати вашей продукции в нашей типографии, при подготовке макетов нужно использовать наш цветовой профиль. Наша типография использует профиль ISOcoated_v2_300_eci. Когда Вы в своей программе-верстке подключаете этот профиль, то он как раз и отображает Вам в рабочем пространстве CMYK как будет выглядеть Ваш макет при печати, которая настроена под этот профиль (под конкретные краски, конкретный тип бумаг). Важно понимать, что при смене профилей цвета на картинке меняются только визуально. Их координаты в цветовой модели RGB или CMYK остаются прежними. Иными словами - профиль лишь отображает поправки исходных значений CMYK. 

Чтобы добавить icc-профиль в систему, необходимо произвести следующие действия:

  1. Скачайте с нашего сайта цетовой профиль и сохраните его в C:\Windows\System32\spool\drivers\color\ на вашем компьютере.
  2. В программе Adobe Photoshop выберите пункт меню Edit - Color Settings (Shift+Ctrl+K).
  3. В открывшемся окне откройте раскрывающийся список "Working Spaces - CMYK" и выберите в нем пункт "Load CMYK".
  4. В открывшемся диалоге выбора файлов найдите файл ISOcoated_v2_300_eci.icc, выделите его и нажмите "Open". Теперь в окне настроек цвета с строке "CMYK" должно отображаться "ISO Coated v2 300 (ECI)".
  5. Для рабочего пространства RGB-цвета мы рекомендуем Вам выбрать профиль Adobe RGB (1998), как наиболее приближенный к офсетной печати. Профиль Adobe RGB (1998) был разработан (компанией Adobe Systems, Inc.), чтобы покрыть большинство цветов, достижимых на принтерах CMYK, но с использованием первичных цветов RGB на таком устройстве, как монитор компьютера.
  6. В группе "Color Managment Polices" все переключатели должны стоять в положении "Convert to working ..." - для того чтобы открывающиеся растровые рисунки сразу же преобразовывались в рабочее цветовое пространство.
  7. ВНИМАНИЕ! Вы можете не конвертировать цвета в момент открытия файлов (то есть поставить переключатели в "Preserve numbers"), но в этом случае не забывайте использовать команду "Convert to profile" при обработке файла, иначе все усилия не дадут никакого результата!

  8. В окне настроек цвета нажмите кнопку "Save", для того чтобы сохранить полученные настройки. Откроется окно сохранения файлов, назовите свой файл настроек, как Вам нравится (например "work"), и сохраните его.
  9. Общесистемный путь для таких файлов - C:\Documents and Settings\ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Application Data\Adobe\Color\Settings; если вы сохраните свой файл сразу по этому пути, система его увидит и вам не придется его дублировать.

Если программы Adobe установлены не в составе пакета, а по отдельности, то необходимо в каждой программе (InDesign, Illustrator) зайти в пункт меню «Color Settings» и, нажав на кнопку «Load», подгрузить в программу сохраненный из Photoshop файл настроек («work»). В Adobe Acrobat настройки цвета находятся в меню Preferences – Color Managment.

Corel Draw

Чтобы добавить icc-профиль в Corel Draw, необходимо выберать меню Tools > Color Management > Default Settings... В появляющемся диалоговом окне Color Management необходимо правильно выставить значения процесса управления цветом, как указан на картинке ниже:

(для Corel Draw X6)

Калибровка монитора

Калибровкой называют процесс настройки цветопередачи, яркости и контрастности изображения монитора с целью добиться максимально полного совпадения тона, цветов и оттенков на экране и при печати.

С необходимостью откалибровать монитор сталкивались почти все — когда принесли его домой из магазина и первый раз включили. Тем, кто не работает в графических редакторах и не занимается фотографией или полиграфией, достаточно сделать это «на глазок», пользуясь кнопками подстройки на самом мониторе или средствами Windows. Большая точность здесь не важна — главное, чтобы изображение было без явных цветовых искажений, в меру ярким и в меру контрастным. Художникам, дизайнерам и фотографам нужна более глубокая — профессиональная калибровка, для которой потребуется специальный прибор — спектрофотометр (например, X-Rite i1 Pro 2) либо колориметр (X-Rite i1 Display Pro), установленная специальная программа (например, X-Rite i1Profiler), а также наличие знаний о том, как правильно калибровать монитор и организовать рабочее пространство для цветокоррекции. Но проще обратиться к специалисту, который уже обладает всеми нужными приборами и знанием, и он сделает выездную калибровку.

Калибровка не поможет:

  • монитору на TN-матрице;
  • устройству с низким цветовом охватом;
  • устройству с высоким цветовым охватом без использования ПО с CMS (Color Management System — система управления цветом, благодаря которой один и тот же оттенок одинаково воспроизводится на различных устройствах).
  • избавиться от дефектов и особенностей различных типов матриц: ШИМ, тинта, глоу, гостинга, блек-краша, засветов;
  • убрать негативное влияние дисплея на глаза. При быстром зрительном утомлении, появлении рези и «песка» в глазах для начала стоит разобраться с базовыми характеристиками монитора через его меню (яркость, контрастность, гамма, цветовая температура) и внешним освещением. А если и это не помогло, совет один: как можно быстрее поменять дисплей — этот точно не ваш.

Треппинг и Оверпринт

Прежде чем вмешиваться в этот процесс Вы должны четко осознавать, что и для чего Вы делаете.

Качественный треппинг многих работ — это необходимость, так как не существует идеальных печатных машин и идеальной бумаги. Выворотка размером меньше 6 пунктов на многоцветном фоне зальется краской независимо от талантов печатника и стоимости оборудования, а на границах темных цветов может просвечивать белая бумага. Во избежание подобных проблем большинство программ верстки обеспечивают автоматический треппинг. Не пренебребрегайте их возможностями! А при наличии вывороток позаботьтесь о них отдельно и сделайте его вручную.

Размер треппинга зависит от формата печатной машины. В нашей типографии для печати на машине формата А2 мы закладываем треппинг 0,06 мм, на формате А1 - 0,08 мм. Формат, под который закладывать треппинг, можно уточнить у менеджера.

Если на вашем изображении присутствуют большие области со сплошной черной заливкой, для достижения более глубокого черного цвета рекомендуется пользоваться цветом состава (C60-M50-Y50-K100). Во всех остальных случаях состав черного цвета должен быть (K100) — это особенно касается черных участков в растровых изображениях с текстом поверх них. Альтернативный способ — подложить под такой текст его копию и дать ей обводку (K100) в режиме «knockout» (см. рис. ниже).

В некоторых случаях мы можем запретить объекту создание вырубки под собой. Для этого и служит специальный атрибут – оverprint. Объект, имеющий атрибут overprint, не делает под собой вырубки в тех цветах, которых он не содержит. Вследствие чего совмещать объект и вырубку не придется. Нет «дырки» – нет проблем с совмещением. Если желтый объект лежит поверх голубого фона и без вырубки в голубом, то в наложении будет сумма двух цветов, объект станет зеленым. Еще хуже, когда фоном идет пестрая картинка (растровая или векторная – не важно).

Если сделать overprint белому объекту - он просто исчезнет при выводе на форме, но может присутствовать на распечатке. Поэтому обычно объекты в издательских программах идут с атрибутом knockout (делают вырубки).

В каких случаях overprint нужен. Когда цветовые сдвиги не опасны и незаметны. К примеру, если объект черный и мелкий. Если черный текст восьмого кегля идет поверх голубого фона с атрибутом overprint, то цветовой сдвиг в наложении K+C не существенен. Сдвиг есть (текст немного потемнеет), но он практически незаметен. Но если мы забудем про overprint, любой глаз заметит малейшее не совмещение между текстом и вырубкой под него в голубом. Если говорить в общем, то суть выбора проста: нужно решить – что заметнее, дефекты несовмещения или цветовые сдвиги и «просвечивание». Для черного заметность misregistration на порядок выше, чем сдвиги. Поэтому, предоставляя нам макет, следует обязательно пускать черный в наложение — all black overprint, причем в файлах EPS и AI параметр overprint устанавливается вручную (Windows > Attributes).

Офсетный черный — краска хоть и темная, но не абсолютно черная и при этом достаточно прозрачная. Если вы сделаете overprint черной плашке размером 50x50 мм и идущей поверх картинки, то картинка будет проглядывать под черным. Если ваша линия имеет толщину 5 мм, не стоит ей делать overprint, т. к. объекты, лежащие под ней, будут легко читаться глазом. Аналогично и с текстом большого кегля.

Ответственность за исполнение режимов Overprint/Knockout полностью возлагается на Заказчика!!!

Ни одна автоматическая функция и специалист препресса не в состоянии распознать вашего художественного замысла. Осуществляйте Overprint/Knockout объектов в тех приложениях, в которых они были созданы. Обратите особое внимание на взаимоотношения черной и металлизированных красок. Не переоценивайте их кроющие свойства. Не используйте атрибутов Overprint, если только это не задумано специально.

Рекомендации для работы с Pantone

Pantone – это особая, заранее созданная смесь красок, которая применяется вместо или в дополнение к триадным цветам CMYK и которая требует использования собственной печатной формы на печатном станке. Pantone следует использовать в том случае, когда задается немного цветов и достоверность цветопередачи имеет очень важное значение. Краски Pantone могут точно воспроизводить цвета, не охватываемые цветовой гаммой триадных цветов. Однако как именно будет выглядеть цвет Pantone, определяется сочетанием смеси красок, созданной в типографии, и бумаги, на которой он будет напечатан, а не числовыми значениями цветов или системой управления цветом. Задавая значения Pantone, вы описываете только внешний вид цвета, воспроизводимый монитором или композитным принтером (который также подвержен ограничениям цветовой гаммы для данных устройств).

Для работы с Pantone необходимо помнить о следующем:

  • Для оценки тиражного цвета используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов Pantone Process.
  • Даже если Adobe Illustrator показывает на экране overprint preview, тем не менее нужно обязательно проверять сепарированный вариант, т. к. частая ошибка — наличие CMYK цветов в макете, которые не так просто заметить.
  • Нельзя применить overprint к объектам одного цвета.
  • Черная и металлизированная краски придадут вашей работе роскошный вид, но они являются кроющими, и при встрече их друг с другом иногда необходимо отказаться от overprint и выполнить для них треппинг.
  • Перед тем как начать делать свой шедевр, создайте сразу набор цветов (spot), т. к. потом придется очень долго отлавливать CMYK в огромном количестве слоев, градиентов и паттернов.
  • Тонкие линии, сделанные процентом от Pantone, выводятся растровой точкой. Поэтому, если Вам нужна «светлая» линия, задавайте её размер не менее 0,5 pt, а если нужна очень тонкая линия – 0,1-0,5 pt, то задавайте её цвет только 100 % Pantone.
  • Следует минимизировать количество используемых цветов Pantone. Каждый созданный смесевой цвет потребует добавления дополнительной печатной формы на печатном станке, увеличив тем самым расходы на печать. Если для печати документа может потребоваться больше четырех цветов, то, возможно, следует использовать триадные цвета.
  • Если объект содержит Pantone и перекрывает другой объект, содержащий прозрачность, то при экспорте в формат EPS или записи PS, могут появиться нежелательные результаты. В таких случаях для достижения наилучших результатов следует перед экспортом конвертировать ненужные смесевые цвета в СМYK, либо обратиться за консультацией в отдел допечатной подготовки нашей типографии.
  • Печатную форму Pantone можно использовать для нанесения лаковой краски на области документа, напечатанные триадными красками. В этом случае при печати документа будут использованы пять красок – четыре триадные краски и одна смесевая лаковая краска.

Где найти палитры Pantone?

  • Corel Draw: Window > Color Palettes > выбираем нужную библиотеку Pantone
  • Adobe Illustrator: Window > Swatch Libraries > Color Books
  • Adobe InDesign: Window > Swatches > выбираем New Color Swatch из меню палитры Swatches > устанавливаем тип цвета Spot, из меню Color Mode выбираем нужную библиотеку Pantone
  • Adobe Photoshop: Window > Channels > создаем New Spot Channels > кликаем в Color Palettes > выбираем нужную библиотеку Pantone
  • QuarkXPress: Edit > Colors > New > в меню Model выбираем нужную библиотеку Pantone

Ваша заявка принята!

Скоро мы с Вами свяжемся